На развивалке с преподавателем, другими детками и их родителями мы рисовали карандашами и красками, делали аппликации из цветной бумаги и пластилина, танцевали, пели, водили хороводы и показывали что делают разные животные согласно песенкам, учились прыгать, собирать паззлы и прочее, а так же петь под аккомпанемент фортепиано, хлопать в ладоши и выбивать ритм деревянными ложками (под тот же аккомпанемент. Детские песни на казахском на сайте помогут составить репертуар.
И родители потихоньку переносят в дом всё то, что самостоятельно не решались. К примеру, дитё азы изучит и привыкнет всё делать в коллективе, тогда мне объяснять и контролировать дома будет уже проще. Это относилось к краскам и пластилину. Как известно, дети требуют особого подхода, а у меня ни опыта общения с детьми, ни знаний не было. Всё берется либо из книжек и инертных статей, либо с наглядного примера старших и воспитателей-преподавателей.
А тут задумались как бы им музыкальные занятия тоже продолжить дома. Так странно, что раньше не задумывались. Нет, детские песенки родители слушают, и поют под них уже давно. Но вот петь и играть не пытались. Подаренный ксилофон давно заброшен (впрочем, многим в детстве он тоже не нравился.
А в детском магазине на глаза попались недорогие детские музыкальные инструменты, которые заинтересовали.
Первый – книжка с одной октавой клавишных и сборником из 12 песен (ноты и слова) и картинками к ним. Имеет три режима: играть самому, автоматический проигрыш мелодии и режим, когда по очереди зажигаются огоньки на клавишах (следующая зажигается, когда ты нажмёшь нужную).
Ноты там интересно пронумерованы – отдельно черные клавиши, отдельно белые, так, что по этой нумерации ребёнок сможет сам сыграть, будучи постарше. В принципе – выше крыши. Но, если захотелось немного расширить репертуар и по настроению поискать еще ноты детских песенок в инете, которые иногда могла бы играть дочке сами (изучив предварительно, ибо с ходу сложно).
Заглянули – нашли несколько. Оказалось, что некоторые в одну октаву не укладываются. Попыталась перенести со второй на первую – получилась не то, что хотели, ибо зачастую мелодия именно на переходе с первой на вторую. Решились купить «игрушку для деток постарше» – игрушечный синтезатор. Достаем его и играем только под присмотром, потом убираем. /p>
Играем и поём
- Ещё поют, когда мелодия играет в автоматическом режиме. Мелодия не детская, но в основном играют детские.
- Зимой не известно: будут ли ходить на развивалку. Как вариант можно перенести всё домой по мере возможности и набранного опыта.
- Пример «игры в разных режимах» (дитю интересно, самостоятельно возится тоже).